Фабрика процессов и бережливое производство
Еще остались вопросы? Задайте нам вопрос.
Мы подготовим предложение специально под вашу компанию! |
договорная
Заказать услугу
|
ФАБРИКА ПРОЦЕССОВ —
полномасштабный учебный центр для моделирования офисных и производственных процессов
БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО (lean production)
Концепция управления, основанная на постоянном стремлении к устранению различных видов потерь.
Базируется на включении каждого сотрудника в процесс оптимизации и максимальной ориентированности на запросы клиента
ФАБРИКА ПРОЦЕССОВ:
Что дает обучение на «Фабрике процессов»? После обучения сотрудник научится в реальных производственных условиях проводить причинно-следственный анализ, выявлять потери и узкие места процесса, вырабатывать и внедрять решения по устранению узких мест, организовывать процесс непрерывного технического обслуживания оборудования.
«Фабрика процессов» будет иметь единый облик: установлены корпоративные требования к тренерским компетенциям, помещениям и определен перечень направлений для разработки учебных курсов.
- Моделирование производственного процесса.
- Моделирование офисного процесса.
- Моделирование логистических процессов.
- Моделирование процесса управления оборудованием.
Следует уточнить, что данный перечень не является исчерпывающим. По мере возникновения потребности эти курсы будут дорабатываться и добавляться новые.
Для кого предназначены курсы и чему на них можно научиться?
1. «Моделирование производственного процесса»
Курс имитирует производственный процесс, наиболее приближенный к реальным условиям: технология, оборудование, инструмент, потери и т. д. При этом в ходе обучения участникам необходимо описать и проанализировать процесс, а также сформировать и реализовать предложения по его оптимизации.
Формат курса предполагает три этапа имитации процесса. После каждого этапа происходит разбор ситуации по методике SQDCM — рассмотрение показателей процесса в пяти направлениях: S — безопасность, Q — качество, D — исполнение заказа, C — затраты, M — корпоративная культура, далее осуществляется совместная разработка предложений для улучшения ситуации и реализация принятых решений.
В начале игры каждый участник получает определенную роль (сборщик, плановик, логист и т. д.) и выполняет возложенные на него функции. В моделируемом процессе участникам необходимо выявить и устранить препятствия, мешающие достижению цели (например, выпуск 20 годных изделий за 20 минут). При этом участникам важно не только справиться с «производственной программой», но и обеспечить достижение экономических показателей за счет повышения эффективности производства (минимум деталей и модулей в работе, отказ от избыточных площадей и т. д.).
В результате обучения сотрудник получает навыки применения инструментов причинно-следственного анализа и внедрения изменений на практике с целью выстраивания потока изделий в периметре производственного участка. Курс будет полезен для руководителей подразделений, линейных руководителей и ИТР.
2. «Моделирование офисного процесса»
В ходе обучения моделируется офисный процесс близко к реальным условиям: форматы передачи данных (бумажный, электронный), используемая техника, ошибки, дублирование информации, узкая специализация и т. д. Участникам необходимо смоделировать движение информационного потока с дальнейшим анализом и мероприятиями по преобразованию бизнес-процесса для достижения установленных целевых показателей.
В начале обучения участники распределяются по ролям и проходят индивидуальные инструктажи. Затем начинается первый этап, в котором моделируется офисный процесс с несколькими информационными потоками на бумажных носителях. Фиксация всех данных производится определенными участниками. Совершенствование процесса осуществляется в несколько ступеней. После первого этапа проводится анализ текущей деятельности, выявляются и фиксируются потери. На основании результатов анализа формируются мероприятия по улучшению. Аналогичная работа проводится и по окончании последующих этапов.
В результате прохождения обучения сотрудник получает навыки выявления потерь в существующем офисном процессе за счет применения инструментов причинно-следственного анализа и внедрения изменений в процесс с целью его оптимизации. Курс будет полезен для руководителей подразделений, линейных руководителей, ведущих специалистов непроизводственных подразделений, ИТР.
3. «Моделирование логистических процессов»
Обучающимся необходимо найти и устранить потери внутри процесса поставки товарно-материальных ценностей и продукции от поставщика до цеха, организовать систему снабжения с соблюдением принципа «точно в срок».
Учебный курс дает необходимые знания и навыки в организации процесса взаимодействия с поставщиками в части сокращения времени при получении необходимого количества комплектующих в условиях постоянно меняющегося спроса. Данный курс будет полезен для руководителей и специалистов коммерческих подразделений предприятия.
4. «Моделирование процесса управления оборудованием»
Задачей этого курса является формирование у обучаемых базовых знаний по применению концепции «Всеобщего обслуживания оборудования (TPM)». В ходе обучения рассматриваются цели, концепция, основные принципы и компоненты TPM. Участники изучают виды потерь и основные показатели, связанные с эксплуатацией оборудования. Подробно изучают один из основных компонентов TPM — автономное обслуживание. Курс будет полезен руководителям, специалистам и рабочим (операторам оборудования, наладчикам и ремонтникам) производственных подразделений.